ШИРОКОФОРМАТНАЯТИПОГРАФИЯ

Материалы для широкоформатной печати

Баннеры

В дословном переводе с английского banner означает флаг или штандарт. В старину так называли знамя войска, но теперь, много лет спустя, этот термин имеет преимущественно рекламное значение. Сегодня под баннером понимают рекламный носитель с напечатанным на нем изображением информационного или рекламного характера. Также словом баннер часто называют запечатываемый материал, применяемый для изготовления конечного продукта.

Баннеры — как рекламный инструмент — очень популярны, поэтому печать на баннере является одной из наиболее востребованных услуг в типографиях, занимающихся широкоформатной печатью. Это один из самых дешевых и оперативных способов изготовить широкоформатную рекламу как для уличного, так и для интерьерного применения (подробнее об этом далее).

Баннер — или баннерная ткань — обычно состоит из прочной основы (полиэстерная сетка) и наполнителя (чаще всего — винил), который придает материалу эластичность. Соединяют их разными способами. Самый простой вариант — ламинировать сетку той или иной основой, придающей физические свойства, а затем покрыть ПВХ пленкой, по которой выполняется печать. Такой баннер так и называется — ламинированный. Он дешев, наименее прочных среди других вариантов и имеет видимую “сетчатую” фактуру. Другой вариант — нанести на сетку пастообразный ПВХ и пропустить этот сэндвич через каландры — получится т.н. каландрированный или полулитой баннер. Самый однородный, прочный и качественный материал — литой баннер — получается при погружении сетки в сплав ПВХ, где она полностью им пропитывается.

В зависимости от того, для каких целей будет применяться баннер, в его состав могут дополнительно вводиться разные слои или добавки, придающие ему те или иные свойства.

  • Фронтлит (Frontlit) (в дословном переводе — освещенный спереди) — такой баннер предназначен для изготовления рекламы, которая освещается спереди внешним источником света. Это может быть биллборд, брэндмауэр, рекламный стенд и т.п. Печать односторонняя.
  • Бэклит (Backlit) (освещенный сзади) — светорассеивающий или как его еще называют транслюцентный баннер, применяемый в производстве рекламных конструкций с задней подсветкой — например, рекламных коробов. Печать также односторонняя. Блэкаут (Blackout) — непрозрачный материал со специальным черным слоем, который полностью блокирует пропускание света. Этот слой может быть внешним, тогда печать будет односторонняя, или внутренним — в этом случае можно печатать с обеих сторон (пример — уличные перетяжки).
  • Сетка (Mesh) (сетка) — специальный материал со множеством микроотверстий, благодаря которым он не «парусит» на ветру. Оптимальный вариант для изготовления огромных рекламных конструкций, размещаемых на стенах зданий. Также сеткой с напечатанным изображением могут закрыть ремонтируемое здание, для придания ему более-менее презентабельного вида на время проведения работ.
  • Огнеупорный баннер — отдельная разновидность баннерной ткани, особенность которой заключается в пропитке специальным составом, позволяющим материалу соответствовать определенному классу воспламеняемости. Баннерная бумага не является бумагой в полном смысле этого слова. Она пропитана латексом и нейлоном. Очень прочная. Способна висеть на улице до двух месяцев. Есть только один существенный минус — неустойчивость к механическим повреждениям. Оптимальным вариантом будет размещение бумажного баннера на жестком креплении, иначе полотно порвется от первого сильного порыва ветра.
  • Баннерная ткань (синтетическая). Применяется преимущественно в помещении — декорации, флаги, выставочные стенды. При печати используют специальную подложку из бумаги, чтобы исключить перекос материала. После завершения печати подложка без труда удаляется.

Еще баннеры делятся по плотности:

  • 240—340 г/м² — тонкий и наиболее дешевый баннер, рекомендуемый для изготовления материалов небольшого формата с небольшим сроком эксплуатации в относительно спокойной среде (без сильного ветра и т.п.);
  • 340—440 г/м² — баннер средней толщины, чаще всего используется для печати билбордов, которые будут висеть до 6 месяцев, а также для изготовления интерьерной рекламы;
  • 450—560 г/м² — дорогой, качественный и прочный баннер, который можно применять для изготовления крупноформатной рекламы, в т.ч. брандмауэров, с долгим сроком эксплуатации практически в любых условиях;
  • 600 г/м² и выше — это так называемые тентовые материалы, используемые, например, для создания автомобильных тентов, для защиты промышленного оборудования от атмосферных воздействий и т.п.

Практически в 100% случаев баннеры запечатываются на рулонных широкоформатных струйных принтерах, но сфера применения готового продукта будет зависеть не только от материала, но и от применяемых для печати чернил, а также разрешения.

Например, печать сольвентными и экосольвентными чернилами применяется главным образом для изготовления продукции, которая будет эксплуатироваться на улице. Это, кстати, самый дешевый вариант! Такие чернила содержат в своем составе растворитель, благодаря которому они проникают в структуру материала и надежно там закрепляются. Влага и перепады температуры им не страшны. Минусом данной технологии является запах, поэтому вешать такие баннеры рекомендуется на улице.

Альтернативный вариант — печать баннера чернилами, которые утверждаются под действием УФ-излучения. Они так же надежно закрепляются на материале, но при этом пахнут намного слабее, что позволяет использовать готовую продукцию в большинстве помещений.

Что касается разрешения, то здесь все зависит от того, с какого расстояния будет рассматриваться готовый рекламный носитель. Если на улице с расстояния в несколько метров и более — подойдет, 360 или даже 180 dpi. Если в помещении с близкого расстояния — лучше использовать 720 или 1440 dpi.